Госавтоинспекция Краснощёковского района обращается к родителям несовершеннолетних водителей

     Пришла долгожданная весна, а с ней головная боль дорожных полицейских, представителей администрации и общественности. И название этой головной боли – «подростки на мотоциклах». Не секрет, что наиболее желанным подарком для современных детей и подростков является мопед или мотоцикл. И многие родители, не задумываясь о последствиях, покупают своим детям данные транспортные средства. Возможно, идя на этот шаг, родители просто не знают Закон? В данной статье мы расскажем о видах мототранспорта, необходимых условиях для его использования и ответственности за нарушения, допускаемые при его использовании. И есть надежда на благоразумность родителей, которые приняв данную информацию, смогут объективно объяснить ребенку отказ от приобретения такого транспортного средства. Другой вопрос, когда родители грамотные, прекрасно знают все требования, необходимые для законного использования мототранспорта, но все равно приобретают своим детям мопеды, скутеры и мотоциклы. Чем руководствуются они, покупая такие средства повышенной опасности для своих детей, которым подчас едва исполняется 11-12 лет? С точки зрения Закона, такие родители являются грубыми нарушителями правопорядка, не говорю «преступниками», но, если вдруг случается беда с ребенком на мопеде, кто виноват в этом? Кто своей беспечностью и вседозволенностью порой перечеркивает надежды и мечты своих же детей?

    В нашем обществе принято считать езду на мотоцикле не сложнее езды на велосипеде. Однако, огромное количество дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта, однозначно говорит о повышенной опасности управления таким видом транспорта, тем более подростками, не имеющими навыков вождения. Именно эта категория участников дорожного движения оказывается наименее защищенной. Мотоцикл, в отличие от автомобиля, обладает другой спецификой движения. Повышенная маневренность, меньшие габариты, а также более высокая динамика, требует от водителя особых навыков управления. Неужели 12-летний мальчик ими обладает? Конечно же, нет. Далеко не всякий взрослый, имеющий категорию «В», управляющий автомобилем, искусно может управлять мотоциклом. А что говорить о ребенке? Вывод из вышеизложенного только один: согласно Закону, для управления всеми мототранспортными средствами необходимо иметь водительское удостоверение, которое возможно получить только при достижении определенного возраста и прохождения обучения в автошколе.

    Разберемся, какие виды мототехники в настоящее время существуют в России, условия и требования, предъявляемые к водителям каждого вида. В 2013 году в Закон «О безопасности дорожного движения» были внесены изменения. В первую очередь эти изменения затронули перечень категорий водительских удостоверений: если до 2013 г. их было 9 (включая городской электротранспорт), после внесения изменений количество возросло до 16. В дополнение к этому, требования к водителям стали более строгими. Такие новшества вызвали у многих водителей различных ТС некоторую путаницу. Не стали исключением и владельцы мототехники. Необходимо отметить, что автошкола, действующая на территории Краснощёковского и Курьинского районов, имеет возможность обучения граждан на категорию А1. На сегодняшний день распространенными видами мототехники являются:

– Скутера, мопеды с объёмом двигателя до 50 см3 – не имеют ПТС (паспорт транспортного средства), не ставятся на учёт в ГИБДД, для управления транспортными средствами требуются права категории М, которые можно получить с 16 лет, обучение возможно пройти с 14 лет.


Скутера, мопеды, мотоциклы с объёмом двигателя от 50 см3 до 125 см3 – имеют ПТС, ставятся на учёт в ГИБДД, для управления транспортными средствами требуются права категории А1, их возможно получить также в 16 лет после обучения и сдачи экзамена.
Скутера, мопеды, мотоциклы с объёмом двигателя от 125 см3 – имеют ПТС, ставятся на учёт в ГИБДД, для управления транспортными средствами требуются права категории А, обучение возможно с 16 лет, однако права можно получить только в 18 лет.
Трициклы и квадрициклы(не путать с квадроциклами) – имеют ПТС, ставятся на учёт в ГИБДД, для управления транспортными средствами требуются права категории В1, управлять возможно только с 18 лет.

Справочно!

Квадрицикл – транспортное средство с кабиной без стекол, оснащенное четырьмя колесами. Квадрициклы внешне схожи с квадроциклами, поэтому их часто путают. Это серьезная ошибка, так как они различаются не только техническими параметрами, но и категорией водительских прав.

Трицикл – транспортное средство схожее с мопедом, но его объем двигателя от 50 см3, может быть и электрический мотор. Разгоняется до 50 км/ч. Подлежит регистрации в ГИБДД, в ПТС должна быть указана предельная мощность двигателя в 20 лошадиных сил и 15 киловатт.

  Но помимо указанных мототранспортных средств, на наших дорогах можно увидеть и такие мотоциклы, на которые не нужны права и не нужно регистрировать их в ГИБДД. Такие мотоциклы относятся  к категории спортинвентаря. Это питбайки, кроссовые мотоциклы. Этот вид транспорта относится к спортивному инвентарю, предназначен для движения на специальных трассах и соревнованиях. Передвигаться на кроссовых байках по дорогам общего пользования запрещено, соответственно, на них не нужны права и документы на транспорт (ПТС). Управлять данным видом ТС без водительского удостоверения можно:

– на технологических дорожках предприятий

– на специальных тренировочных площадках

– на закрытых дорогах, которые проложены людьми самостоятельно

– на закрытых территориях частного владения.   

     Но ведь на питбайках и кроссовых байках все равно ездят по дорогам общего пользования. Какое наказание ждет несчастного владельца, если он будет остановлен инспекторами ДПС? На самом деле нет конкретного наказания за езду на спортивной технике по дорогам общего пользования, нет такой статьи в правилах, в которой использованы данные формулировки. Но, катаясь по дорогам общего пользования на питбайке или любом другом мотоцикле без ПТС, вы идете вразрез основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Ваш мотоцикл не имеет права находится на дорогах общего пользования, вы нарушаете целый ряд пунктов ПДД РФ. Верховный суд Российской Федерации в своем решении однозначно приравнял питбайки и иные кроссовые мотоциклы, имеющие характеристики аналогичные мотоциклам, к транспортным средствам, и поэтому в случае остановки такого транспортного средства водителю грозит административная ответственность по статьям 12 главы Кодекса об административных праовонарушениях.

  Что касается несовершеннолетних водителей, то чаще всего они несут ответственность за управление мототранспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке либо за управление мототранспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, или за управление мототранспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, или за управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлема или в не застегнутом мотошлеме. Инспектор ДПС на месте определит состав совершенного правонарушения и алгоритм оформления.  При выявлении фактов нарушения ПДД несовершеннолетними водителями мопедов в обязательном порядке автоинспекторы в известность ставят подразделения участковых уполномоченных полиции и инспекции по делам несовершеннолетних и в обязательном порядке приглашают родителя или законного представителя. Родителей несовершеннолетних нарушителей привлекают к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по их содержанию и воспитанию. Помимо этого, за передачу родителями мототранспорта несовершеннолетним, не имеющим водительского удостоверения, предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей. Производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия (отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства). Во всех случаях мототранспорт эвакуируется на шрафстоянку и хранится там до полного разрешения дела. Необходимо отметить, что расходы за помещение и хранение на штрафстоянке несут родители.

Госавтоинспекция обращает внимание на то, что в соответствии с частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей и задержание транспортного средства.  Необходимо знать юным водителям и их родителям об ответственности за нарушения правил дорожного движения, ведь в первую очередь за подростками должны следить родители, именно они несут ответственность за своих несовершеннолетних детей. Родители несовершеннолетних должны помнить, что за вред, причиненный лицом, не достигшим 18-летнего возраста, ответственность несут его родители.

     Уважаемые родители, помните, что мототранспорт представляет собой повышенную опасность, поэтому прежде чем позволить сесть своему несовершеннолетнему ребенку на мотоцикл, подумайте о его безопасности и о последствиях, к которым это может привести.

Ирина Быстрянцева, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий