Работники, имеющие трудовую историю, должны до конца года сообщить о своем решении работодателю в письменном заявлении.
Напомним: переход на электронный формат хранения данных о трудовой деятельности начался 1 января 2020 года.
«В случае выбора электронной трудовой книжки работник получает на руки ее бумажный вариант. В ней делается соответствующая запись. Бумажную книжку необходимо хранить, так как сведения о трудовой деятельности не будут переносить в электронный формат. Хотя в перспективе такой вариант рассматривается», – поясняет начальник управления организации персонифицированного учета Отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю Вадим Застрожнов.
У тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года, не будет возможности выбора. Их сведения изначально будут вносить только в электронном виде.
«Плюсы» электронной трудовой книжки для работника и работодателя:
· оперативность получения достоверной информации о трудовой деятельности;
· сокращение издержек на приобретение, ведение и хранение трудовых книжек;
· дистанционное трудоустройство;
· оформление пенсии по данным лицевого счета без необходимости документального подтверждения;
· использование данные для получения государственных услуг;
· высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Подготовлено управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края.