С 30 июня 2021 года на территории обслуживания Госавтоинспекции Краснощёковского района были проведены профилактические целенаправленные мероприятия «Безопасные дороги пешеходам», «Велобезопасность», «Мотоконтроль» и «Маленький пассажир-большая ответственность!». Все эти мероприятия были направлены на профилактику, выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения различными категориями участников дорожного движения, с привлечением представителей учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, различных общественных и молодежных организаций, а также родителей.
Не лишним будет напомнить, что у каждой категории участников дорожного движения есть свои правила дорожного поведения. Так, для пешеходов важно быть предельно внимательным при переходе через проезжую часть. Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход. Поэтому Госавтоинспекция в предверии нового учебного года обращается к родителям учащихся: ежедневно напоминайте своему ребенку, как правильно переходить дорогу, а также о необходимости быть внимательным на всём пути следования, не использовать наушники, телефон или иные гаджеты при движении.
Для велосипедистов существуют свои правила дорожного движения. Часто дети на велосипеде приезжают в школу на занятия либо после школы, когда позволяет теплая осенняя погода, совершают велосипедные прогулки. Итак, напомним основные правила: детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть дороги, а поэтому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны. Детям до 7 лет кататься на велосипеде следует только под присмотром взрослых. Также рекомендуется обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками. Согласно правилам, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если они отсутствуют, то движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается по правому краю проезжей части, а если отсутствует возможность двигаться по краю проезжей части – то по обочине. Так же по краю проезжей части велосипедисты должны двигаться в тех случаях, если габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр или движение велосипедистов осуществляется в колоннах. Поэтому хочется в очередной раз обратиться к ребятам и их родителям: пусть ваш ребенок катается в парках, на стадионах, детских площадках, то есть там где, отсутствует движение автомобилей. Помните, что при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Несовершеннолетние водители мототранспорта – это головная боль для дорожных инспекторов на всем протяжении весенне-летнего периода. Не секрет, что в текущем году случилось несколько дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей мопедов и мотоциклов. По ряду из них проводятся проверки, но уже сейчас понятно, что, как сами подростки, так и их родители и законные представители, крайне беспечно относятся к обеспечению безопасности своего ребенка. Мало того, что ребенку приобретается мототранспортное средство еще до достижения ребенком возраста, с которого он имеет право им управлять, так еще игнорируются все предусмотренные законом правила дорожного движения: ездят на больших скоростях по улицам сел, не надевают шлем и другую защитную экипировку, считают, что управлять таким транспортным средством – это как езда на велосипеде. А самое главное, такие «молодые лихачи» подвергают риску жизнь и здоровье посторонних людей. В настоящее время считается крутым «убежать от гаишников» по полям и просекам, нагло демонстрируя вседозволенность и мнимую браваду. И часто бывает так, что приходится учиться на своих ошибках, а это удел глупых и беспечных, чем на чужих. Еще раз призываем родителей: будьте благоразумны, ведь пока ваш ребенок несовершеннолетний, только вы несете персональную ответственность за всё, что случается с ним!
Не забудем и напомнить о такой категории участников дорожного движения, как пассажиры. В особенности коснемся маленьких пассажиров, которые беспомощны без внимания взрослых. Уважаемые родители, помните, не все на дороге зависит от вас. И, если даже вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения и управляете автомобилем с современной системой безопасности, это не значит, что на дороге с вами ничего не случится. Ошибки могут совершить другие участники дорожного движения. Согласно п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка (ДУУ). Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием ДУУ, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием ДУУ. Почему детей необходимо перевозить только в ДУУ? Потому что чрезмерные усилия на штатном ремне безопасности во время удара при столкновении или резком торможении могут травмировать неокрепший детский организм. К тому же, если пристегнуть ребенка ростом ниже 150 см штатным ремнем безопасности, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша. В результате при аварии и даже при более резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков.
Подведем итоги:
Правила дорожного движения Российской Федерации – это свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения. Но если говорить обычным языком, это правила, за которыми стоят сотни тысяч жизней, за которыми слезы, беды и несчастья, вопросы «почему это случилось со мной?» и «за что мне это?». Дорогие взрослые! Учите своих детей, но сначала учитесь сами быть грамотными участниками дорожного движения, иметь знания, навыки и умения, чтобы в любой дорожной ситуации остаться правым, а главное, целым и невредимым.
Ирина Быстрянцева, инспектор по безопасности БДД.