С целью снижения риска распространения коронавирусной инфекции, начиная с 30 марта, прием в клиентских службах и управлениях Пенсионного фонда России по Алтайскому краю ведется только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг, а также в мобильном приложении ПФР.
Записаться на прием в клиентскую службу можно через электронный сервис предварительной записи. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефонным номерам горячих линий Управлений ПФР в городах и районах Алтайского края, они указаны на сайте в разделе «Контакты региона».
— Обратиться за большинством услуг Пенсионного фонда сегодня можно онлайн, — разъясняет заместитель управляющего Отделением ПФР по Алтайскому краю Наталия Мочалова. — Электронные сервисы ПФР охватывают практически все направления деятельности фонда и предоставляемые выплаты. Использовать кабинет могут и пенсионеры, и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Так, пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет справки и документы, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Кабинет также позволяет обращаться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать электронное заявление о смене способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода также реализованы в кабинете. Соответственно, в нем есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
Вопросы относительно назначенных выплат и предоставления услуг фонда можно направить через онлайн-приемную.
Напомним, оперативная справочная информация предоставляется жителям Алтайского края по телефону Единого регионального контакт-центра ПФР – 8 (3852) 399 999, а также по номерам горячих линий территориальных управлений, найти которые можно в разделе «Контакты региона» на сайте.
Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!