Вся правда о ЧП в Курьинском районе

Районная газета сообщала о происшествии, которое произошло у нас в районе 10 – 11 января. Во время сильной позёмки в степи потерялся один из троих рыболовов, возвращавшихся с рыбалки. По этому поводу было много публикаций на различных интернет-сайтах, часто противоречивых, и подающих одно и то же событие под различными ракурсами и точками зрения.
Чтобы разобраться во всём этом, мы встретились с некоторыми из участников этих событий, в том числе и самим пострадавшим, и по их рассказам попытаемся наиболее достоверно восстановить картину произошедшего.
Началось всё с того, что 9 января, в субботу, двое жителей Краснознаменки и один курьинец на своих снегоходах поехали порыбачить на Чарыш. Наловив рыбы, стали возвращаться домой. Снегоходы шли колонной, и вот здесь произошло самое странное. Человек, ехавший в середине колонны (то есть вторым), вдруг исчез. Причём произошло это так, что замыкающий колонны, который должен был видеть идущий впереди него снегоход, не заметил этого исчезновения.
Мистика? Вряд ли. Скорее всего, стечение обстоятельств, приведшее к подобным, едва ли не трагическим, последствиям.
— Когда мы возвращались с рыбалки, я ехал первым, — сказал нам один из участников этой группы Сергей Иванович Тарасов. – Вторым был Павел Александрович, а замыкал колонну Николай Николаев. Ехали плотно, то есть в пределах видимости, чтобы не терять друг друга, так как поднявшийся сильный ветер начал гнать позёмку. Когда появились знакомые ориентиры, мы разделились, я поехал прямо на Курью, а они пошли на Краснознаменку. Павел Александрович оказался первым, а за ним шёл снегоход Николаева. Некоторое время я их видел, так как мы шли параллельным курсом. Но затем они скрылись за пригорком, и ушли в сторону. Я проехал ещё с полкилометра и остановился, чтобы убедиться, что с ними всё в порядке. Через некоторое время я увидел, что из-за сопки выехал только один снегоход. Это был Н. Николаев. Я поехал к нему и спросил, где Павел, и как так получилось, что он едет один? Николаев ответил, что у него отцепились сани, и он вынужден был развернуть снегоход, чтобы вернуться за ними. Таким образом, он отстал от ведущего, но был уверен, что Павел Александрович благополучно доехал до дома. Поняв, что с нашим товарищем что-то произошло, мы сразу же отправились на его поиски. Искали часа три, до самой темноты. Вновь проехали до Чарыша и вернулись  обратно, но безрезультатно.
После того как группа вернулась в Краснознаменку, С. И. Тарасов сделал сообщение в полицию о пропаже человека. И вот здесь надо отдать должное оперативности наших правоохранительных органов. По словам Сергея Ивановича, в течение получаса в Краснознаменку на снегоходах подъехали: инспектор природных ресурсов и экологии  А. С. Исаков, начальник Курьинского отдела полиции А. А. Хурдаков, исполняющий обязанности  начальника МО МВД России «Краснощёковский» Б. В. Федоренко и А. Н. Гейдт, приехавший на личном снегоходе.  Несмотря на ночную непогоду, были организованы поиски, которые продлились до четырёх часов ночи. В девять утра отдел полиции возобновил поиски, но в них уже приняло большее количество, как людей, так и техники.
Около полудня со Змеиногорской службы МЧС прибыла машина со снегоходом, управлял которым сотрудник спасательной службы Иван Должиков. Но так как он практически не знал местности, на которой уже велись поисковые работы, то в роли штурмана к нему на снегоход сел житель Курьи Константин Дель. Около часа дня этот экипаж также присоединился к поисковым работам.
А как всё это время чувствовал себя пострадавший? Что могло произойти, и почему он пропал буквально в нескольких километрах от родного села?
Нам удалось поговорить с Павлом Александровичем и восстановить всю картину произошедшего.
— В субботу, 9 января, мы втроём поехали на Чарыш на рыбалку, — начал он свой рассказ. – Порыбачили, переночевали в рыбацком домике, и в воскресенье поехали домой. Дорога знакомая, ездим по ней постоянно. Я видел, как Сергей Тарасов пошёл на Курью и продолжил свой путь. А как так случилось, что я заблудился, до сих пор не могу понять. Лишь когда я осознал, что ветер, который должен быть встречным, дует мне в спину, понял, что еду не в том направлении. Развернув снегоход, вновь поехал навстречу ветру. Но через некоторое время заглох мотор. Продолжать путь пешком было невозможно, сильный ветер со снегом буквально валил с ног, поэтому пришлось остаться у снегохода.
Павла Александровича выручил спальный мешок, который он предусмотрительно брал с собой на рыбалку. Укутавшись в него, он присел на ящик с рыболовными снастями с подветренной стороны своего транспортного средства, надеясь получить от него хоть какую-то защиту и переждать ненастье.
Он знал, что его ищут, более того, видел свет фар разыскивающих его снегоходов. Они проезжали и слева, и справа от него, но посигналить им, подать какой-либо знак было нечем — сотовый телефон где-то потерялся, а электрический фонарь остался в рыбацком домике. Когда снегоходы ушли, он понял, что ему придётся оставаться здесь на ночь одному на ледяном пронизывающем ветру.
По словам Павла Александровича, больше всего он боялся заснуть, поэтому к борьбе со стихией прибавилась ещё борьба со сном.
В общей сложности он находился в степи около суток, без сна и еды. На наш вопрос, неужели ему не хотелось кушать всё это время, он ответил, что при таком стрессе чувство голода у него вообще не возникало. Хотя организм, перестроившись в стрессовой ситуации, выработал какие-то защитные функции, силы постепенно стали покидать нашего героя. Время шло, вновь стало вечереть, а ветер по-прежнему не стихал, и Павел Александрович начал понимать, что ещё одну ночь он здесь просто не выдержит.
Вдруг сквозь завывание ветра он услышал шум двигателей. Высунувшись из своего укрытия, он увидел, что к нему сразу с двух сторон на трёх снегоходах одновременно подъехали Александр Исаков с Борисом Федоренко, Вадим Пищальников и Константин Дель с работником Змеиногорской МЧС Иваном Должиковым. Его напоили чаем, закутали в «спальник», усадили на снегоход и привезли домой. Уже около дома Павел Александрович увидел приехавших на КамАЗе барнаульских спасателей, которые привезли с собой на трале мощный вездеход и тоже собирались принять участие в поисках. Но, увидев, что поиски завершены, барнаульцы не стали разгружаться.
Во время беседы П. А. Семенько высказал слова искренней благодарности всем тем, кто принимал участие в поисках, тем, кто оказал помощь техникой и горючим, тем, кто всё это организовал.
— Теперь, — говорит он, — у меня появился второй день рождения, который обязательно отпраздную в кругу своих родных, в том числе и со своими спасителями, ведь после этого события я всех их тоже считаю своими родственниками.
В настоящее время Павел Александрович проходит реабилитационный курс лечения, а по его окончании вновь вернётся домой, к семье и друзьям.

Владимир ТУРУЛИН.                       Фото взяты из открытых источников.


                   


Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий