Состояние аварийности в районе вызывает тревогу

Непременным условием эффективного управления безопасностью дорожного движения является выявление закономерностей, определяющих влияние различных факторов на возникновение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), и тяжесть их последствий. Закономерности общие для групп ДТП, но случайные для отдельных ДТП выявляются на основе анализа статистических данных, для чего и создается в масштабах государства система сбора и обработки информации о ДТП. В государственную статистическую отчетность, осуществляемую Министерством Внутренних Дел Российской Федерации, включаются все ДТП, при которых были зарегистрированы погибшие или раненые люди. Остальные ДТП регистрируются и анализируются на местном (региональном) уровне, а также отдельными министерствами и ведомствами-владельцами транспортных средств.

   Основные цели анализа дорожно-транспортной аварийности сводятся, во-первых, к систематическому поиску возможностей предупреждения происшествий, и, во-вторых, к выявлению вины и определению меры наказания причастных к ДТП лиц.

  Аварийность на автомобильном транспорте – проблема, стоящая перед большинством стран мира. В Российской Федерации она прочно заняла одно из ведущих мест в ряду важнейших социально-экономических и демографических проблем. В 2022 году на территории Курьинского района только за 9 месяцев зарегистрировано 9 ДТП, в которых погибло 2 человека, ранения получили 12 человек. По сравнению с 2021 годом, рост погибших и раненых составил 100%, самих ДТП увеличилось на 28,6%. Данная ситуация вызывает тревогу и озабоченность со стороны Госавтоинспекции, Администрации Курьинского района и иных заинтересованных служб. Казалось бы, местная власть, надзорные органы делают все возможное в условиях сложившейся экономической ситуации для минимизации последствий ДТП. Однако, создается впечатление, что ни ужесточение Закона, ни освещение и ремонт дорог, ни профилактическая работа никоим образом не влияет на статистику дорожно-транспортного травматизма. В проведенном специальными статистическими институтами России опросе среди граждан нашей страны  более половины респондентов назвали главной причиной аварий неуважение водителей друг к другу. Если быть точным, то 52% опрошенных заявили, что в потоке транспорта всегда находятся лихачи и хамы, которые не соблюдают Правила дорожного движения, подрезают при обгонах, допускают опасные перестроения, пытаются «наказать» новичков и вообще презрительно относятся к закону в целом. Еще 23% российских автомобилистов уверены, что причиной смертности оказывается российская ментальность, то есть любовь к высоким скоростям и лихачество. Этот ответ очень схож по смыслу с первым. Около 15% в качестве причин высокой аварийности называют опять же неуважение к правилам и законам. Некоторые водители используют мобильные телефоны за рулем, пишут СМС, отвлекаются на разговоры, курение и даже на еду во время поездок. Малая доля опрошенных водителей (7%) называет главной причиной аварий несоблюдение дистанции, а еще 3% уверены, что опасным врагом для всех без исключения участников движения являются пьяные водители. В целом результаты исследования показали, что практически все опрошенные описывают одну и ту же проблему нашего общества, но просто видят ее с разных сторон. Незаконопослушность, хамство, пьянство за рулем, бездумное лихачество и беспричинно опасная езда сделали российские дороги похожими на зону военных действий, отнимающую жизни почти двух десятков тысяч человек в год. Подводя итог вышесказанному, хочется в очередной раз обратиться ко всем участникам дорожного движения: не игнорируйте Правила дорожного движения, каждое из них написано “кровью”, пора уже нашим гражданам понять, принять, а главное, исполнять Закон и тогда смертельных ДТП в нашей стране в целом и в  нашем районе в частности  будет меньше.

Ирина Быстрянцева, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий