Мототранспорт — не игрушка

На дворе — середина лета. Жаркие дни приносят с собой желание отдохнуть и развлечься. К сожалению, одним из развлечений для нашего подрастающего поколения явилась езда на мотоциклах, мопедах и других транспортных средствах. Еще горше становится от того, что многие родители не видят опасности в том, что их малолетние и неопытные дети садятся за руль довольно мощных мотоциклов. На территории обслуживания Госавтоинспекции Краснощековского района на днях произошла очередная трагедия. Да, действительно, трагедия прежде всего для самого ребенка и его родителей. А все случилось потому, что взрослые разрешают своим детям брать в любое время мототехнику, не утруждая себя вопросами, а имеют ли они достаточные навыки управления транспортным средством, обезопасили ли себя  мотошлемом, специальной экипировкой (наличие также не исключает получение тяжелых последствий для здоровья). В этом случившемся дорожно-транспортном происшествии серьезные телесные повреждения получил как раз не 15- летний водитель, а его 16-летний пассажир. Диагноз у парня сложный и страшный, однако, вновь ничему не учит других родителей. Такое чувство, что они считают своих детей «особенными» и с ними никогда подобное не произойдет.  

Уже не редкость, когда в магазинах по продаже мототехники именно подростки диктуют своим родителям какой мототранспорт покупать, начинают «воротить нос», если мощность мотоцикла не превышает 125 куб.см. А родители с радостью и непонятной гордостью покупают мотоциклы мощностью более 200 куб.см, не задумываясь, как с такой силой справится их еще растущий ребенок.

Уважаемые родители, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует пересмотреть свои либеральные взгляды по данной теме. Всегда напрашивается вопрос, когда видишь несущегося на мотоцикле подростка с таким же юным пассажиром на заднем сиденье, куда смотрят твои родители, неужели им так безразлична судьба собственного ребенка? Задавать такой вопрос подростку до 18 лет пока бесполезно, он считается по закону ребенком, а вот родители не просто вправе, они обязаны заботиться о своем дитя, и не только его воспитывать, содержать, кормить и т.д., но еще и прививать культуру вождения и соблюдения правил дорожного движения. Всем известно, что все идет из семьи, а родители – это первый пример для ребенка, причем во всем. Получается, попустительство родителей налицо. Многие взрослые на вопрос зачем вы покупаете мототехнику своему 14-16-летнему ребенку, отвечают типа такого «ну а что, мы тоже катались», «он у меня с двух лет за рулем», «да что там уметь-то», «у всех есть, а мой что, особенный», «он не ездит на мотоцикле, просто чинит его, разбирает». Были бы смешные такие пояснения, если бы их давали дети, но это говорят взрослые дееспособные люди. Ну и какой осознанности мы требуем от самого подрастающего поколения? Вопрос без ответа…Жаль только, что трагические случаи не становятся примером для остальных. А пресечь это можно легко и просто: уберите с глаз ключи и заприте мотоцикл. А еще лучше продайте и оплатите учебу в автошколе.

И все же, считаем необходимым напомнить о том, что Кодекс об административных правонарушениях содержит нормы, касающиеся управления мототранспортом. Здесь необходимо разделить ответственность. За нарушения, совершенные несовершеннолетними до 18 лет, в любом случае несут ответственность законные представители подростка по ст.5.35 КоАП РФ, такой материал рассматривает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Сам же подросток, если ему не исполнилось 16 лет, ответственности по закону не понесет в силу не достижения возраста привлечения к административной ответственности, но будет взят «на карандаш» соответствующими органами и школой. Если подростку есть 16 лет, то он понесет ответственность как взрослый. Чаще всего несовершеннолетние от 16 лет несут ответственность за управление мототранспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке либо за управление мототранспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, или за управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлема или в не застегнутом мотошлеме. Инспектор ДПС на месте определит состав совершенного правонарушения и алгоритм оформления.  При выявлении фактов нарушения ПДД несовершеннолетними водителями мототехники в обязательном порядке автоинспекторы в известность ставят подразделения участковых уполномоченных полиции и инспекции по делам несовершеннолетних и в обязательном порядке приглашают родителя или законного представителя для оформления нарушения. Такой материал также рассмотрит комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Также предусмотрена ответственность за передачу права управления лицу, заведомо не имеющему такого права. Штрафы ощутимые, нагрузка на семейный бюджет весомая. Но главное, сохранение здоровья ребенка, это должно быть во главе любого действия со стороны родителя.

Ирина Быстрянцева, инспектор по пропаганде БДД.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий